В категории материалов: 39 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Рейтингу ·
Просмотрам
«всю свою жизнь, ожидая, что истина есть нечто, сообщаемое именно прямым образом, т.е. словами.» |
Реальная философия проявляет себя многим, в том числе соответствиями. |
Чрезвычайно интересна в этом плане работа В.Подороги «Начало в пространстве мысли (М.Мамардашвили и М.Пруст) – «Конгениальность мысли».- М., 1999. |
Пруст и Мамардашвили вслед за ним отмечали, что вся проблема трансформации сознания («второго рождения») состоит в том, чтобы оказаться в недеянии.
|
А наша задача – собранность. А собранность, - говорил Мамардашвили, - это и есть бытие. |
И пример: Христос 1 000 раз мог рождаться в Вифлееме, но если он не родился в твоей душе, ты все равно погиб. |
В Евангелии сказано: «…ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма.»
|
Но, пожалуй, самым значительным анализом «В поисках» стала книга лекций грузинско-русского философа М.К.Мамардашвили «Психологическая топология пути». |
У меня в этом смысле четкое ощущение-представление, что я живу в длящемся акте - «Я»-в событии-смерти-мамы. Вернее: «Я»- в событии-умирания-мамы. |
Проблема эквивалентов… Мамардашвили вслед за Прустом и Пастернаком был убежден, что метафора есть не только устройство художественного воображения, но есть и что-то, происходящее в жизни. Вспомним пример с «Франсуа-найденышем (книга Ж.Санд): одна вещь ( памятная ночь с матерью) «вложена» в другую – книгу, которая здесь выступает в качестве эквивалента. |
|
Меню сайта
|