ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА (раздел 4) КАК ФОРМА
РЕАЛИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГО ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ
(на примере произведений М. Пруста, гл1,и произведений
Ф.Кафки,гл.2).
Гл.1, параграф 1 «В поисках утраченного времени» как предмет анализа специфики реального философствования.»
Роман « В поисках утраченного времени» (опубл. 1913 –1927) состоит из семи книг: «По направлению к Свану», «Под сенью девушек в цвету», «У Германтов»,»Содом и Гоморра»,. «Пленница», «Беглянка», «Обретенное время».
Все книги романа объединены образом рассказчика Марселя. Лиризм романа долгое время мешал разобраться в его глубокой философичности: в стремлении рассказчика-автора пробиться к внутренней реальности, которую необходимо освободить от всеразрушающего действия привычки и умственной лени. «Творческое усилие сознания вознаграждается прозрением,обретением личностью её подлинности»(«Модернизм в зарубежной литературе».М.,1998,стр.155).
Такой анализ романа Пруста в филологической(литературоведческой и литературно-критических работах) литературе стал возможным только благодаря появлению ряда книг – философских (Ж.Делёз) и биографических (Ф.Мориак,А.Моруа,К.Мориак), - где четко очерчена философичность почерка М.Пруста. Но, пожалуй, самым значительным анализом «В поисках» стала книга лекций грузинско-русского философа М.К.Мамардашвили «Психологическая топология пути»(о которой, - частично- речь уже шла в первом разделе диссертации, особенно, в главе третьей, посвященной специфике реального философствования)
|