То, что сетевой дневниковый ресурс под названием «Живой Журнал» (ЖЖ) явился своеобразным бесконечным русским метатекстом, заметили давно. В этом плане, несмотря на одно из значений эпитета «живой» (близкий к действительности), ЖЖ – сбывшаяся мечта постмодерниста, ведь вся совокупность дневников, где каждый является гиперссылкой на ряд следующих, образует сообщающуюся систему, превращается в единый текст, доступный из любой географической точки. Само собой, этот текст абсолютно разнороден и разносодержателен, ему свойственны перетекаемость, открытость для дополнений, комментариев, полемик, отклика. ЖЖ-ресурс уже стал феноменом современной культурной жизни. Мария Галина («Знамя», № 1, 2007) определила цели живых журналов: «…раскрутка себя или бренда (печатного издания, политической партии и т.д.), бета-тестирование, вербовка сторонников, информация и собственно коммуникация, поиск близких по духу людей и общение с ними. А также социализация…» Возрастные меты ЖЖ-юзеров абсолютно разные, но в основе своей – это молодёжь, внутри которой некоторые социологи даже начинают выделять «поколение ЖЖ» – креативное, свободное, ставящее увлечения, интересы и путешествия выше карьерного роста.
|