Философия души

Среда, 17.04.2024, 04:23

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Дайджест

Я горжусь, что променял программирование на философию

http://www.gazeta.ru

Странно, но, наблюдая за дискуссиями и словесными баталиями, которые здесь разворачиваются, можно удивиться, как мало говорится о гуманитарном образовании. Имена Физтеха, МИФИ и физфака МГУ звучат постоянно, в то время как, например, имена философских или исторических факультетов совсем не упоминается.

Я никогда не был 100% технарем или 100% гуманитарием. Мне всегда хорошо давалась и математика с физикой, и история с литературой. В свое время я поступал в два учебных заведения: МГУ и Налоговую академию. Причем, если в академию я поступал на специальность "Информационных технологий в экономике", то в МГУ моим избранником стал философский факультет. Документы я отдал в оба места, с тем лишь различием, что в МГУ остался подлинник моего аттестата, а в академии оказалась копия.
Удачно сдав экзамены в Академию (набрав 19 баллов из 20), мне оставалось дождаться результатов из МГУ, но возникла одна проблема. От меня требовали подлинник аттестата для зачисления, который я естественно предоставить не мог. В ином случае мои 19-балльные труды пропали бы даром. У меня оставалось 2 выбора: забрать документы из МГУ, не дожидаясь результатов, либо рискнуть, надеясь на зачисление. К слову сказать, при МГУ я не посещал вообще никаких курсов, в то время как при Налоговой Академии я 2 года проходил подготовку.

Я выбрал МГУ, уже представляя себе, как буду шагать в сапогах по плацу в случае неудачи.

Однако, я поступил со своими полупроходными баллами. Большим удивлением для меня оказалось и то, что формально я был зачислен в Налоговую Академию и проучился там весь первый семестр, будучи затем отчислен за непосещение.
Я променял программирование на философию и горжусь этим. Хотя у себя на факультете я тоже занимаюсь достаточно технической вещью - логикой, гуманитарное образование дает совершенно иной комплекс знаний, в отличие от МИФИ, Физтеха и прочего.
Студента-технаря учат мыслить схемами, причинно-следственными связями. Ему вбивают в голову, что 2+2=4 и точка. Мир технического образования очень похож на микросхему: здесь, если попытаться понять, будет все предельно ясно.

А ведь многие люди так никогда и не поймут, что причинно-следственная связь - свойство нашего мышления, а не устройство природы.

Сразу скажу, что не хочу обобщать и знаю много людей, получивших технические специальности и читающих Гомера на древнегреческом. Однако, таких людей очень мало, примерно столько же, сколько филологов, работающих в сфере IT. Гуманитарное образование дает, прежде всего, мировоззрение и только в последнюю очередь специальность. И я считаю, что первое куда важнее второго.
Философия, вкупе с литературой и историей, дает куда более широкий спектр жизненно важных установок и принципов, нежели язык C# и базы данных. Иначе говоря, гуманитариям дают образование, технарям - профессию. Но профессия дается лишь практикой и любой человек может стать специалистом без особого образования. Кто не согласен, прочитайте "Финансиста" Теодора Драйзера.

Образованный человек - это мировоззрение. Я не хочу сказать, что тот, кто не читал Джойса - необразованный, но того, кто не знает разницу между Екатериной 1 и Екатериной 2, образованным, как мне кажется, назвать точно нельзя.

Конечно, специалист в IT, работая по своей специальности, будет получать куда больше, чем философ, работая по своей, но неужели вы считаете, что главная цель образования – дать человеку средство для заработка денег? Я так не считаю.
Человека от животных отличает память. Орангутанг с детства должен заново учиться лазить по лианам, волк должен сызнова познавать искусство охоты на овец, в то время как человеку не обязательно каждый день добывать огонь, он может разогреть еду в микроволновой печи. Ибо человеческая память расстилается на тысячи лет назад. И чем дальше ты "помнишь" эти тысячи лет, тем в большей степени ты человек.

26 ИЮЛЯ 2007   13:52

Категория: Дайджест | Добавил: indira (02.08.2007)
Просмотров: 1037 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории раздела

Философские сказки [22]
Представляю вашему вниманию сказки студентов юридической академии, написанные ими после прослушивания лекции «Философия и сказки».
Стихи [19]
Философская проза [21]
Эмили Дикинсон [11]
И это все о ней...
Об авторе сайта и ее книгах [11]
Литературоведение [1]
Моя работа [32]
О чем бы мне хотелось сказать? [8]
Сборник конкурсных рефератов – эссе, написанных в рамках педагогического проекта «Философия и литература» студентами и магистерами КАЗГЮА и изданного в 2003 г. для летней арт–школы Казахстан – Соросом/.
Кто мы? Зачем мы? Куда идем? [17]
Реальная философия. Здесь актуализированы проблемы "второго духовного рождения", личностного роста. Использованы фрагменты цикла лекций по метафизике прозы Пруста, прочитанного автором в арт-школе фонда "Сорос-Казахстан".
Путь к себе [3]
Здесь каждый посетитель сайт может рассказать о том Пути, по которому он идет к себе. Пишите!
Дайджест [3]
Здесь мы будем публиковать интересные материалы из прессы, Интернета, книг.
Английский с любовью [10]
Моя докторская [39]
С любовью к Прусту [30]
Оразалину Тимуру и Муслиме Нурмагамбетовой – с уважением и любовью – посвящается эта книга.
Дайджест [28]

Поиск

Статистика