В категории материалов: 21 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Рейтингу ·
Просмотрам
«Итак, страстью Декарт называет
такие избыточные явления,
которые есть путь и способ
СТАНОВЛЕНИЯ и ИСПОЛНЕНИЯ
человеческого существа,
а не просто естественные любовь,
ненависть, гнев…»
М.Мамардашвили |
Твоя философия уже наделала шуму. Представляю, что будет, когда ты выйдешь на защиту.
Не понятно почему их так «бесит» термин «реальная философия» (не тобой, кстати, придуман), а главное твоё умение синтезировать философию и литературу так, что швов не видно.
Странно, но я вокруг тебя не вижу ЛЮДЕЙ (кроме Тимура и Муслимы). А так хотелось, чтобы их было больше. Прочитав твои интервью за десять лет, я - по крайней мере - насчитал более двух десятков людей, которых ты благодаришь за то, что они помогают тебе ЖИТЬ И ТВОРИТЬ. Это что самообман?! |
- В тексте ясно прописано, что суть «второго рождения» - перейти в другое измерение, не воюя с родственниками, не борясь с властями, абстрагируясь от службы. А перейдя в другое измерение, в другое пространство, жить, занимаясь тем делом, которе является делом философа. Делом же философа, как известно, является он сам, а не исправление других людей.
|
Вывод: книги надо писать из себя. И – желательно для себя. |
В октябре ушёл из дома… природа отряхала последние листы с нагих своих ветвей…Ушёл. И не было ни криков, ни визгов, ничего такого не было. Идёшь? – Иди!
Кругом был чёткий ритм. И лихо сбивал с ног. Но я удержался, приладился, зажил. Пахло мокрой, ржавой листвой и – весной. Ночлежничал в чердачном братстве. И там же дочитал одну милую даму. С Британских островов:
«Итак, везде погасили свет. Только у мистера Кармайкла, любившего почитать Вергилия (смотрите-ка – реплика моя!) на сон грядущий, ещё горела свеча.» Господи, жили же люди! «А когда Фирмиан вошёл в их общую комнату, освещённу. Лишь угасшей алой зарёй, его Генрих обернулся, и они молча упали друг другу в объятия и пролили все слёзы.»
И ЭТО БЫЛО?! Два мужика и – сопли?! Почему же хочется вот этих самых – соплей..? |
Я шла.
Он сидел на асфальте. Играл на гармошке. Глаза потешные, тёплые, лукавые.
- В.В. , узнаёте?!
И да – узнал. Назвал пофамильно. И был рад, что я его «нищего» - признала. Начал говорить. В школе преподавал. «Учителя такие неумные. Лишь бы поболтать». Школа-шкала. Начал развивать эту идею. Потом перескочил на татар. Я слушала вполуха – мешало возбуждение. Боже мой, - с кем говорю? – с бывшим «врагом». Я запомнила
ж е с т - не прошлый, - теперешний: прислонился тыльной стороной руки к моей щеке. Сказал что-то ласковое. Потом добавил: щека горячая. Начал рассматривать мои руки: о-о, какие белые.
- Ой, что Вы, В.В., «застиранные».
И, - в общем, - душа у меня «поехала», то есть вновь сверхвозбуждение от встречи с прошлым. |
Речь, разумеется, пойдёт о философско-литературной критике. Я имею в виду «Психологическую топологию пути» (лекции о Прусте), достойную не только понимания, но и изучения: как это сделано?! Прочитав «Топологию» более 10 раз, утверждаю, что изучать трудно. Текст Мамардашвили из разряда «ускользающих». |
Срочно избавиться от ранимости, обидчивости, органической неспособности плохо думать о людях (когда человек плох или плохо поступает, надо принять его таковым, и не искать для него оправданий). Вообще, прочитав Сенеку, я поняла, что мне не хватает… стоицизма: равнодушия к несправедливости и спокойствия к унижению. Мне не хватает стоицизма, скептицизма и цинизма (в философском смысле). И если я завела франклиновский журнал, но наряду с выработкой лёгкости решения организационно-бумажных вопросов, необходимо выработать стоические привычки. Да, мне необходим стоицизм, скептицизм, цинизм. Да, стоицизм Сенеки и Эпиктета, скептицизм Секста Эмпирика и цинизм Диогена. Не меньше. |
Поверьте, я устал не от риска и изнурительной работы (хотя и того, и другого, в общем-то, хватает). Устал – от общения.
Мы не умеем общаться. Мы не умеем разговаривать. Разговаривая, мы выгребаем из карманов мусор и швыряем его друг в друга. Язык в нас живёт только оболочками, словесными формами без содержания. В нас нет бытия. |
Любишь ли ты Её потому, что у неё чудесные глаза, или ты любишь её потому, что ты расширяешься («Моё стремление к Нане вызвано расширительной силой жизни»). Как ты ответишь на этот вопрос, так и сложится твоя судьба. |
|
Меню сайта
|