15 марта 2005
Любишь ли ты Её потому, что у неё чудесные глаза, или ты любишь её потому, что ты расширяешься («Моё стремление к Нане вызвано расширительной силой жизни»). Как ты ответишь на этот вопрос, так и сложится твоя судьба.
16 марта 2005
Мандельштам: «Любите своё бытие (то есть то, в чём вы ЖИВЫ) больше самих себя.»
4 апреля 2005
Что я действительно думаю о своих отношениях с Наной? Если мысль: «Я восполняюсь в этом чувстве» - это реальность, а представление: «Ах, как она прелестна!» Задача: чётко отделять реальное от представления.
5 апреля 2005
«Нечто, родившееся однажды и впервые, может родиться «вторым рождением.»…
6 апреля 2005
«Мы должны дать чему-то разродиться и сами родиться в этом.»
Ведь тот, кто написол «Гамлета», пришёл движение, целью которого было дать чему-то родиться, и сам же потом родился в рождённом как личность.
5 мая 2005
Усилием воли заставь себя держать бытийную непрерывность.
6 мая 2005 год
Для этого писать большие тексты.
7 мая 2005
Чтобы распутать что-то, - нужно эту ситуацию представить в каком-то особом пространстве. Для тебя это – написанный текст.
11 мая 2005
То, что написано Прустом «по живому» («Пленница, «Беглянка») наиболее интересно читать.
14 мая 2005
Нужно, увы, немалое время, чтобы в душе вызрели эквиваленты того, что внешне (книги, картины) уже существуют.
28 мая 2005
«Действительный рост происходит в натюрморте Сезанна, если мы удерживаемся в нём»
2 июня 2005
Они видели герцогиню из д р у г о г о мира, где не было облака желаний, облака тайны.
3 июня 2005
«И чтобы увидеть реальность, именно эту привычку, то есть привычные связности ожидаемых событий, нам нужно разрушить.»
Нельзя прийти к ножу, то есть увидеть реальность, перебором облаков. Реальность всегда – другое. ВНЕЗАПНОЕ!
4 июня 2005
«И самое красивое зрелище в человеке – когда человек идёт на пределе того, на что вообще способен человек. Поскольку предел неизвестен заранее, то нужно ставить себя на карту и млти.»
8 июня 2005
Искусство понимания – это искусство узнавания!
9 июня 2005
То, что я знаю, - не моё! Моё – то, что я вырастила из себя. И это единственный путь в Реальность
16 июня 2005 года
Христос: «Ходите, пока свет с вами, ибо идущий в темноте, не видит дороги» А свет – ударившее в душе впечатление, которое фиксирует наше внутреннее «я».
28 июня 2005 г.
Единственная родина личности – неизвестная родина.
30 июня 2005 г.
Появляются обязанности перед своим ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ, перед своим ПРИЗВАНИЕМ.
2 июля 2005 г.
Неизвестная родина – родина сознания.
8 июля 2005 г.
Философы – шпионы, ибо их обязанность по клочкам, которые разбросаны в ирреальном мире создать, найти, оформить МИР РЕАЛЬНОСТИ.
12 июля 2005 г.
Взгляд из неизвестной родины – это взгляд из сознания, из живой мысли.
16 июля 2005 г.
Вот эта способность (радикально сомневаться) неотъемлема от нашего шпионского дара, а шпионский дар неотъемлем от дара понимать и видеть РЕАЛЬНОСТЬ.
23 июля 2005 г.
Есть различие между испытывающим «я» и понимающим «я» (или пытающимся понять «я»), то есть «я не совпадаю» со своим собственным состоянием.
5 августа 2005г.
Независимо от того, что мне говорит Альбертина, у меня есть «впечатление от качества её голоса, и от того, что она покраснела…»
6 августа 2005 г.
Как запах уборной (продумывание не доведено до конца, до смысла) повторяется комнатой «женщины в розовом», а потом это повторяется реальным переживанием любви Свана и Одетты, затем Марселя и Альбертины … И только когда Марсель-Рассказчик обрывает эту бесконечность пониманием смысла, мы понимаем, что эта бесконечность и есть ад!
9 августа 2005 г.
Впечатление нельзя ничем разрешать, нельзя на его место ставить знание, а тем более – действие («пляска св. Витта»)
14 августа 2005 г.
Главное в проблеме организации нашей душевной жизни оставаться в недеянии, то есть не разрешать переживания практическими действиями.
15 августа 2005 г.
Текст – это такой объект, который является машиной ПРОИЗВОДСТВА СМЫСЛА.
16 АВГУСТА 2005 Г.
И эта машина (запомнить!) смысла находится в о т р ы в е от непосредственности наших впечатлений и от практических реализаций.
20 августа 2005 г.
Что значит «Я могу» - значит человек принял фундаментальное одиночество.
21 августа 2005 г.
А с самой собой я соединюсь, когда проработаю впечатления.
22 августа 2005 г.
Нужна машина САМОВОЗОБНОВЛЕНИЯ состояний, в которых ты что-то понял. То есть в понимание нужно «впадать» вновь и вновь.
25 августа г.
А для этого необходим покой и воля. Без структуры недеяния невозможно «впадение».
27 августа 2005 г.
Цель: путь восстановления действительного облика возрожденческого человека. И это испытание представляет уникальную ценность, поскольку осуществляется в одиночку, на свой собственный страх и риск.
2 сентября 2005 г.
Несвершившееся прошлое – подлинное. То, которое временили (длящийся акт). Ну, как бы прошлое есть нечто, чему я должен помочь разрешиться. Второе прошлое – свершившееся: ты нарушил принцип недеяния, тем самым, заблокировав свою способность понять его.
3 сентября 2005 г.
Итак, это прошлое, которое «временили»
- «я - в событии - умирания мамы». Такие вещи формируют личность (духовный слой сознания). Об этом хорошо знал Паскаль: агония Христа длится вечно, а всё это время мы не должны спать.
5 сентября 2005 г.
Избыточно наше сожаление об умершем. Умершего сожалением не возродишь. Избыточно наше раскаяние… Но всё это «делает» ч е л о в е к а.
11 сентября 2005 г.
«Все эти вещи, называемые впечатлениями, могут что-то сказать нам о нас самих, о каких-то гармониях в мире.»
12 сентября 2005 г.
«Христа распяли. Это есть в макроскопическом языке. И тем не менее какие-то основы нашей духовной жизни требуют от нас воспринимать это как несвершившееся событие.»
18 сентября 2005 г.
Есть любовь, которой мы жалкие рабы, а есть – классическая любовь.
|