Всего материалов в каталоге: 255 Показано материалов: 211-220 |
Страницы: « 1 2 ... 20 21 22 23 24 25 26 » |
Общеизвестно, что существует понятие «классического описания» любви и дружбы. Это «классическое описание» - по существу – «картинки с выставки». И каждый на бытовом уровне может их воспроизвести. Вспомните свои школьные сочинения. Употребляя «бытовой уровень», я не имею в виду ничего отрицательного. Возьмите, изумительную книгу Богата /«Любовь в письмах великих людей»/ - там вы столкнётесь с подобными «картинками» - описаниями. |
Возникает вопрос: обладает ли таким правом писатель, поэт по отношению к своим собственным произведениям? Как известно, Борхес отвечал на это отрицательно, утверждая, что «никогда не знаешь, что тебе, в конце концов, удалось написать». Но были, есть и, вероятно, будут литераторы, которые способны на литературно-критическую работу над собственным материалом. Более того – на философско-литературно-критический анализ своего текста!
Достаточно вспомнить Пруста, Мандельштама, Цветаеву. |
«Жить» означает развернуть и реализовать свою жизнь. А разворачивается и реализуется всё это в свете того, что Пруст называет ПРОРАБОТКОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. Она же, проработка, часто разрывает те органические связи, которые являются, чуть ли не главными «врагами» Пути. Пруст был убеждён, что проработка впечатлений – самая главная работа в жизни всякого человека. |
Культура «второго рождения» в метафизике представлена философией Пути. В 20-ом столетии она была актуализирована /и притом блестяще!/ писателем Прустом и Грузинским Сократом – Мерабом Мамардашвили.
М.К.Мамардашвили понимал «философию в Прусте» как некоторый духовный поиск, который проделывается Прустом-человеком на свой собственный страх и риск, как жизненная задача; не как рассуждение, не как построение эстетической или философской концепции, а как задача, которую древние называли «спасением». |
Я буду называть романы, подобные «В поисках утраченного времени», романами ПУТИ или романами ОСВОБОЖДЕНИЯ, чтобы вызвать в ваших головах и в ваших душах ассоциации с существующими традициями. Скажем, с религиозной традицией, в которой есть термин «спасение» или «освобождение». |
Главное в реальном философствовании – страстное желание встречи с самим собой. «Жить в состоянии поиска и обретения себя – это значит жить в Пути» /Г.Батищев/. |
"A light exists in spring..."
Не ведая сама
Проснулась ото сна
Зима и не зима:
Такая предвесна. |
..Маленькая рыжеватая женщина сидит у окна и что-то шьет. Золотистую прядку, выбившуюся из пучка, она нетерпеливо заводит за ухо. Мелькает серебристая игла, а женщина что-то сосредоточенно бормочет. Мимо окна проходит сестра женщины - Лавиния. Она знает, что именно шьет ее сестра Эмили: вовсе не то, что представляешь ты, читатель. Поможем твоему привыкшему к кинематографу воображению и допустим, что камера наезжает на окно. Наплыв в затемнение... |
Не льстит мне жемчуг, что во тьме На дне морском нашли , Ни ярких пригоршни перстней Из рук владык земли,
Ни золото, подземный князь… Дороже во сто крат Венец возносят надо мной Восход или закат.
|
ДИКИНСОН, ЭМИЛИ (Dickinson, Emily) (1830–1886), американская поэтесса. При жизни были опубликованы лишь семь ее стихотворений. Родилась 10 декабря 1830 в Амхерсте (шт. Массачусетс), никогда не покидала родного города. Живя вдали от культурных центров, не была знакома ни с кем из известных писателей своего времени. Близкие отношения сохраняла только с несколькими друзьями и многочисленными родственниками. До 25 лет вела жизнь, типичную для молодой девушки ее времени. Замуж не выходила и, по обычаю старых дев, постепенно отдалилась от общества. |
|
Меню сайта
|