Культура «второго рождения» в метафизике представлена философией Пути. В 20-ом столетии она была актуализирована /и притом блестяще!/ писателем Прустом и Грузинским Сократом – Мерабом Мамардашвили.
М.К.Мамардашвили понимал «философию в Прусте» как некоторый духовный поиск, который проделывается Прустом-человеком на свой собственный страх и риск, как жизненная задача; не как рассуждение, не как построение эстетической или философской концепции, а как задача, которую древние называли «спасением».
Почему же нам приходится спасаться???
Мы с трудом осознаём, что жизнь наша двухпоточна. Один поток – суета, служба, наши бесчисленные психологические и социальные субличности. Другой, в котором мы лишь изредка окунаемся, - бытийный режим нашей сознательной жизни /пространство нашего абсолютного «Я»/.
Нужна колоссальная работа по срезанию /хотя бы мысленному/ наших психологических и социальных «я», чтобы выйти к бытийному режиму сознательной жизни, который и создаёт пространство ПОНИМАНИЯ: а что же с тобой на самом деле происходит?! Ибо далеко не всегда то, что мы видим, - РЕАЛЬНОСТЬ. Вот, герой Пруста наблюдает за танцем своей Альбертины и её подруги Андре. И в этот момент подходит доктор Коттар. И как бы, между прочим, говорит: на месте родителей этих молодых особ я бы не позволял им так забавляться. И всё!!! Рушится мир Рассказчика-МАРСЕЛЯ. Бездна лесбийской волны смела его. И надо очень много потрудиться, чтобы создать новый мир. Новый, где лесбийской любви, вернее, феномену лесбийской любви, будет уделено место.
Только в режиме бытия – собранность, живая мысль, творчество.
Это наше подлинное «Я». Испокон веков формирование этого «Я» именовалось ПУТЁМ /«вторым рождением», Спасением/. Когда-то философия была сконцентрирована на этом – своём – ядре. Но постепенно суетность социального, а потом и научного мира оттянула внимание философии на другое, второстепенное.
Поэтому-то и важно возродить в ближайшее время сократический /подлинный/ каркас философии как конструктивной формы, рождающей подлинное «Я», использовав для этого всевозможные средства: интеллектуальные клубы /подобно тому, что существует в Международной академии «Туран-Профи»/, философскую публицистику, философскую лирику /поэтическую антропологию/.... И, конечно, - литературу: и классическую, и новую.
|