В категории материалов: 17 Показано материалов: 11-17 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Рейтингу ·
Просмотрам
В «Размышлениях» М. Аврелия наглядно представлено, как стоит трудится. Чтобы возвращать себя вновь и вновь к ТОЧКЕ РАВНОВЕСИЯ (принцип недеяния) – к амехании. Мераб Мамардашвили, вслед за М.Прустом считал, что без недеяния – амехании вообще не возможен процесс «духовного –второго –рождения», т.к. с помощью недеяния и порождаются те структуры, которые играют конструктивную роль по отношению к формированию нашего действительного «я» - бытийного «я». |
Один из студентов М. Мамардашвили, ныне известный философ В.Подорога, вспоминает: «Мы всегда слушали Мераба Константиновича, почти не комментируя что – то, только записывая. Всё это было очень похоже на небольшие трансы, небольшие выпадения из реальности. Находясь в пространстве лекций Мамардашвили мы всё понимали. Но как только мы покидали это пространство – понимание резко уничтожалось». |
Один из студентов М. Мамардашвили, ныне известный философ В.Подорога, вспоминает: «Мы всегда слушали Мераба Константиновича, почти не комментируя что – то, только записывая. Всё это было очень похоже на небольшие трансы, небольшие выпадения из реальности. Находясь в пространстве лекций Мамардашвили мы всё понимали. Но как только мы покидали это пространство – понимание резко уничтожалось». |
Берём одну из глав «В поисках утраченного времени». Сцена в отеле: мальчик, привыкший жить всё время дома под крылышком у матери и бабушки, оказывается в отеле, и он не может заснуть, потому что вещи, окружающие его, - кажутся ему враждебными. |
Первым условием реального философствования и Пруст, и Мамардашвили считали принцип ангажированности (вовлеченности).
Мамардашвили писал в «Картезианских размышлениях»: «Увы, из наблюдающего и что – то прикидывающего, никогда ничего не возникало. Возникало всегда иначе и совсем из другого». |
Можно главу назвать и иначе: «Реальное философствование как духовный поиск» М. Мамардашвили в первой же лекции по метафизике прозы М. Пруста писал: «Философией в Прусте я называю некоторый духовный поиск, который проделывается Прустом – человеком на свой собственный страх и риск как ЖИЗНЕННАЯ ЗАДАЧА; не как рассуждение, не как построение эстетической или философской концепции, а как задача, которые древние называли Спасением». |
О «странностях» философии и философов говорят, - по меньшей мере, - с пятого столетия до н.э. и по сей день. Судите сами: один софист (учитель «мудрости»), уехавший из Афин на несколько лет для приобретения то ли новых «знаний», то ли славы. Вернулся, входит в Афины – и снова на перекрестке стоит Сократ (олицетворение, как известно, самой философии) и явно собирается отловить какого-нибудь прохожего, чтобы задать вопрос. Софист говорит ему: послушай, Сократ, ты опять все то же самое о том же самом? Сократ отвечает: «да, то же самое о том же самом». Даже с точки зрения софиста, - ответ явно странен. И, тем не менее, те, кто причастен к поэзии 20 века, - может интуитивно понять, - о чем говорит Сократ. |
|
Меню сайта
|