Философия души

Четверг, 21.11.2024, 14:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Дайджест » Дайджест. Философия.

В категории материалов: 14
Показано материалов: 11-14
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Рейтингу · Просмотрам
  Это искусство сегодня почти забыто. Мы выросли в суматохе и суете постоянных изменений, вечного движения, к которому нас побуждает то скука, то фантазии нашей психики.
       "Старый мир", в котором все мы живем, все еще крепко держит нас - своими пустыми привычками, "маленькими радостями", пестротой религиозных форм, уже лишенных сути, и отупляющим материализмом.
       Нам очень не хватает способности остановиться и внимательно посмотреть вокруг - а ведь это один из способов увидеть самого себя. Мы идем, попирая все и вся, без размышления, без реального участия в жизни Природы, которая есть проявление Божественного. Мы забыли, что есть вещи дорогие, близкие сердцу, пусть даже маленькие и незначительные, но зато наши, родные, дающие тепло сердцу и укрепляющие дух. Иногда даже кажется, что мы утратили любовь к ним. Думаю, пора вернуть это забытое искусство.
Дайджест. Философия. | Просмотров: 867 | Добавил: indira | Дата: 05.09.2007 | Комментарии (0)

Есть парадокс в самом звучании — «вечные ценности»: «вечные» как оправдание, тогда как Вечное и есть единственная Реальность. Жизнь теряет смысл, если в ней нет вечной Основы, на которой все держится, если нет высшего Образца — Логоса, Нуса, к которому все устремляется, несмотря на неразумие людей. Если все преходяще, нет ничего постоянного — установка современного сознания, — значит, нет ничего святого. Если нет ничего святого, то все дозволено. Если все дозволено, то непробужденное сознание ведет разрушительную работу, превращая все в свою противоположность, в фикцию, выворачивая мир с его вечными ценностями наизнанку. Когда все превращается в свою противоположность, мир становится антимиром, катится в бездну хаоса, о чем в XX веке возвещают философы.
А причина этого — в неощущении Основы, без которой человек теряет себя, теряет точку опоры, ощущает себя покинутым, бездомным. Ему не за что ухватиться, не на что опереться ни вовне, ни в себе. Все теряет смысл, если обрывается связь с духовной Основой, о чем ведали древние мудрецы Китая. «Великая Основа — это то, откуда все появляется. Уравновешенность — совершенный Путь Поднебесной — то, чему все следует. Если осуществляется Центрированность и Уравновешенность, счастье воцаряется на Земле» — сказано в Учении о Середине (Чжун-юн, IV век до н.э.).
Дайджест. Философия. | Просмотров: 861 | Добавил: indira | Дата: 05.09.2007 | Комментарии (0)

Сегодня мы с вами рассмотрим основные положения теории перевоплощения и, прежде всего, попробуем ответить на главный вопрос: будем ли мы жить снова?
Эта проблема важна для каждого, потому что это один из вопросов философии - то есть поиска Мудрости, поиска глубинного Знания.
Дайджест. Философия. | Просмотров: 819 | Добавил: indira | Дата: 05.09.2007 | Комментарии (0)

Поэтическое наследие Омара Хайяма — математика и философа, поэта — вызвало больше споров, чем творчество любого другого персидского стихотворца. В своей знаменитой работе «Омар Хайям и странствующие четверостишия», вышедшей в 1897 г., русский ориенталист проф. В. А. Жуковский, суммируя существующие в науке характеристики Хайяма и его творчества, писал:
«Он вольнодумец, разрушитель веры; он безбожник и материалист; он насмешник над мистицизмом и пантеист; он правоверующий мусульманин, точный философ, острый наблюдатель, ученый; он — гуляка, развратник, ханжа и лицемер. Он не просто богохульник, а воплощенное отрицание положительной религии и всякой нравственной веры; он мягкая натура, преданная более созерцанию божественных вещей, чем жизненным наслаждениям; он скептик-эпикуреец, он персидский Абу-л-Ала, Вольтер, Гейне».

Дайджест. Философия. | Просмотров: 974 | Добавил: indira | Дата: 05.09.2007 | Комментарии (0)

1-10 11-14

Меню сайта

Поиск

Статистика