Философия души

Пятница, 29.10.2021, 01:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Об авторе сайта и ее книгах

ИРИНА МУСИЯН (2001): ЦВЕТОК ЛОТОСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ.
1. Почему Ромео перед тем, как влюбиться в Джульетту влюбился в Розалинду? Этот вопрос без ответа, вычитанный в книге «Мудрость – любовь моя», стоял в череде подобных «почему», приготовленных для интервью с Индирой Зариповой. И вот после трехчасового философского общения с Героиней приходит ужасающее осознание того, что тщательно подготовленные для интервью вопросы остались лежать мертвым грузом в небрежно забытой записной книжке… Индира – непонятна как всё непохожее. Она даже иногда вселяет страх. Как всё непонятное, её можно понять, но поняв прежде всего – себя. А это тернистый путь, А мы, увы, «ленивы и нелюбопытны». Хрупкая, с аскетическими чертами лица, она живет, как мыслит, и наоборот, поэтому её жизнь не вписывается в рамки понятий рядовых обывателей. Про таких говорят – «не от мира сего». Как на это реагировать?? Обидеться или принять как комплимент?! Толпа не приемлет людей с иной субстанцией – инакомыслящих, инаковыглядящих, инакоживущих. Вот и здесь. Вместо привычного интерью – иное. Монолог Индиры, изредка прерываемых моим невзрачным «угу», переплетался и расплетался, вился узорами и делился на клетки, размножался и возрождался. Поведать всё услышанное – хотелось. Но готовы ли мы услышать за оформленными материально фразами – ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС. 2. О «втором рождении». -Есть факторы, которые способствуют прохождению Пути к реальности «второго рождения», а есть, которые мешают. В числе последних – страх, надежда, лень, наличие органических связей, неосмысленность полученных впечатлений. Что касается факторов, помогающих в Пути, то это – усилие, смирение, недеяние, самодостаточность, приятие, разрыв органических связей, расшифровка знаков, которые посылает нам окружающий мир. Нельзя реагировать на горе «пляской св. Витта». Если человек, увидев своего друга убитым (типичная ситуация на войне), застывает в горе, а не идет расстрелировать ни в чем не повинных людей, для него начинается Путь с большой буквы. Необходимо подключени духовного слоя сознания в любой ситуации. Что такое бытийная философия, что такое концепция «второго рождения»7 По существу, это – сократическая традиция.Ты должен жить так ( во всяком случае, - пытаться), чтобы за каждым твоим словом стоял бытийный эквивалент. Ты говоришь что-то аудитории не потому, что в книге прочел, а потому, что сам это испытал. Мысль – это удивительное явление, она корреспондирует в разные века через разных людей. И это не значит , что, если вы высказали идею Гегеля, вы – Гегель. Это значит, что вы продумали какую-то идею до той точки её смысловой концентрации, когда родилась ЖИВАЯ МЫСЛЬ, котору. Мы приписываем Гегелю, потому что привыкли, что в его «Логике» на такой-то странице она фигурирует. 3. О своих рассказах. - В 1995 я начинаю писать вещи, которые потом с легкой руки главного редактора старого «Нового поколения» получили название философско-публицистических рассказов. Эти рассказы вначале меня самоё ошеломляли, т.к. до этого в книге «…И «дебилизация» всей страны» (1994) были опубликованы вполне традиционные рассказы, которые мне самой нравились, пока одна моя приятельница не сказала: « Слушай, Индира, ты же человек добрый даже уж слишком великодушный, откуда у тебя такая злоба в рассказах?» Этой фразы было достаточно, чтоб я больше никогда и нигде не публиковала свою «традиционику». Но вот над философско-публицистическими рассказами я задумалась: что это такое. Ответ пришел не сразу. Вот он: с формальной точки зрения – это аналог ризоматическо-констелляционного мышления Адорно-Беньямина-Гваттари, с содержательной – фиксация прохождения Пути к реальности «второго рождения». 4. О себе. - У меня, как у всех «Дон Кихотов» (именно так меня определяет та отрасль психологии, которая называется «соционикой»), синдром кляпа во рту, чувство астматического задыхания. Тот убогий мир, который меня окружает, - не мой. И иногда просто терпения не хватает выносить все его «фокусы» Но ничего – живу. Кто-нибудь помогает? Да. Но чаще что-нибудь…И это что-нибудь – стихи и те, кто их воспринимает.
Категория: Об авторе сайта и ее книгах | Добавил: indira (30.08.2007)
Просмотров: 1264 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории раздела

Философские сказки [22]
Представляю вашему вниманию сказки студентов юридической академии, написанные ими после прослушивания лекции «Философия и сказки».
Стихи [19]
Философская проза [21]
Эмили Дикинсон [11]
И это все о ней...
Об авторе сайта и ее книгах [11]
Литературоведение [1]
Моя работа [32]
О чем бы мне хотелось сказать? [8]
Сборник конкурсных рефератов – эссе, написанных в рамках педагогического проекта «Философия и литература» студентами и магистерами КАЗГЮА и изданного в 2003 г. для летней арт–школы Казахстан – Соросом/.
Кто мы? Зачем мы? Куда идем? [17]
Реальная философия. Здесь актуализированы проблемы "второго духовного рождения", личностного роста. Использованы фрагменты цикла лекций по метафизике прозы Пруста, прочитанного автором в арт-школе фонда "Сорос-Казахстан".
Путь к себе [3]
Здесь каждый посетитель сайт может рассказать о том Пути, по которому он идет к себе. Пишите!
Дайджест [3]
Здесь мы будем публиковать интересные материалы из прессы, Интернета, книг.
Английский с любовью [10]
Моя докторская [39]
С любовью к Прусту [30]
Оразалину Тимуру и Муслиме Нурмагамбетовой – с уважением и любовью – посвящается эта книга.
Дайджест [28]

Поиск

Статистика