Философия души

Вторник, 19.03.2024, 07:55

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Дайджест » Дайджест. Психологический практикум

Забытое искусство комплимента

Забытое искусство комплимента

Юлия ЛюцСкажите, что вам было бы приятнее услышать утром — «Привет! Как дела?» или «Доброе утро! Как замечательно ты сегодня выглядишь!»? Да-да, второе приветствие обладает магическим свойством — помогает проснуться, поднимает настроение, сама собой возникает мысль: «А я и впрямь очень даже ничего!», и хочется поскорее приняться за дела. А без этого (или похожего) комплимента день был бы гораздо печальнее.

Но почему же мы, любя слушать в свой адрес приятные слова, сами так скупы на похвалы?! Потому что застенчивы и робки? А может, мы просто ни разу не задумались над тем, что наше доброе слово может поднять человеку настроение, воодушевить, вдохновить?.. «Есть два разных подхода к людям: первый состоит в том, чтобы взирать на них критическим оком — возможно, это справедливо, но сурово, это подход равнодушных. Другой соткан из нежности и юмора; при этом можно видеть все изъяны и недостатки, но смотреть на них с улыбкой, а исправлять мягко и с шуткой на устах. Это подход любящих», — писал Андре Моруа в своих «Письмах к незнакомке».

Увы, хороший комплимент почти исчез из нашего общения, его заменили банальности и штампы... Но это забытое искусство еще можно «воскресить» и освоить, чтобы делать мир чуточку добрее и светлее, а наших близких чуточку счастливее. Кстати, в XVII веке слово комплимент кроме известного сейчас значения «устная или письменная похвала, свидетельство любезности, галантности» имело еще одно — «поклон, приветствие». И действительно, в те времена приветствие не было возможно ни без поклона, ни без похвалы.

Неправы те, кто думает, что приятные слова никогда не говорятся от чистого сердца. Ничего подобного: только тот, кто неравнодушен к своему собеседнику, относится к нему заинтересованно и тепло, может сделать настоящий комплимент. Попробуйте, взгляните на тех, кто вас окружает, на самом деле внимательно — и кроме «изъянов и недостатков» вы обязательно увидите у каждого достоинства и прелестные, уникальные особенности. О них-то и нужно говорить!

При этом помните, что комплимент должен быть кратким, обязательно доброжелательным, оригинальным, иначе он потеряет всю свою прелесть и даже окажется неприятным. Ведь это — удивительное умение находить изящную словесную форму для искренней похвалы.

Но как быть, если что-нибудь приятное человеку сказать хочется, а решимости не хватает? Психологи придумали хороший способ справиться с застенчивостью. Попробуйте в течение дня мысленно говорить комплименты каждому, кого встречаете, соблюдая при этом все правила — находить в них то, что достойно похвалы, говорить искренне, тщательно подбирать слова и сравнения. Вы вдруг заметите, какими внимательными стали к людям, словно открываете их заново. И уже не сможете молчать!

В заключение еще раз напомню несложные правила: говоря комплимент,

• будьте искренни и правдивы,

• обращайтесь к человеку по имени, глядя ему в глаза,

• и не забудьте, что слова и интонации должны соответствовать случаю.


Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь":
www.newacropolis.ru

Категория: Дайджест. Психологический практикум | Добавил: indira (05.09.2007)
Просмотров: 1903 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Поиск

Статистика