Философия души

Среда, 27.05.2020, 06:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Моя докторская

РАЗДЕЛ 2, ГЛ. 3, ПАРАГРАФ 3

РАЗДЕЛ   2 « АНАЛИЗ КЛАССИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ

                    РЕАЛЬНОГО  ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ», гл.3 «НОВОЕ ВРЕМЯ  И  РЕАЛЬНАЯ  ФИЛОСОФИЯ», параграф3 «КОНГЕНИАЛЬНОСТЬ  МЫСЛИ».

 

 

  Общеизвестно, какой труд вложил М. Мамардашвили в актуализацию «феномена «второго рождения», синонимом которого считал ( и по праву) реальное философствование.

     Первым условием реального философствования Мамардашвили считал принцип ангажированности (вовлеченности).

       Мамардашвили писал в «Картезианских размышлениях: «увы, из наблюдающего и что-то прикидывающего, никогда ничего не возникало. Возникало иначе.» Короче, - «Встань и иди».

     Следующим важным принципом  бытийного философствования является недеяние. Его очень трудно культивировать. Вероятно, даже таким величинам, как Мамардашвили. В «Лекциях о Прусте» М. К. Мамардашвили постоянно упоминает о недеянии как структуре, которая и порождает рождение живой мысли, и наше «второе рождение» в пространстве этой мысли.

      Путь к реальности как таковой лежит через текст ( не обязательно написанный).Именно текст порождает истину. А что значит породить истину? – придать смысл разрозненным частям информации.

       Только через текст мы – живые.

        Только через текст мы обретаем истину.

       В нас отсутствует культура бытия, культура осознания. Мы большую часть жизни пребываем в тумане майи. Ибо сила бытия требует героизма со стороны человека, пытающего попасть в бытие.

       Текст противостоит нашим минутным требованиям, минутным ожиданиям вторгаться в БЫТИЙНУЮ  НЕПРЕРЫВНОСТЬ и дробить её. Именно в этом противостоянии происходит расширение души.

      Работа осознания, - по мнению Мамардашвили,- начинается с 2 великих вещей сомнения и отрыва( об этом уже шел разговор в первом разделе, гл 3).

      Не срезая психологическое и социальное «я», невозможно пробиться к реальному философствованию. Мамардашвили понимал всю серьёзность этого и трудность . И просил – срезайте хотя бы мысленно.

     Помощником в этом трудном деле является то, что Сократ из Грузии называл «быть шпионом неизвестной родины». «Второе рождение» может быть инициировано только из точки абсолютного отстранения, которая достигается через «шпионство» и «масочность».

      Мамардашвили проделал изумительный ( по яркости и силе) бытийно-личностный эксперимент, который ждет ещё своих исследователей.

Категория: Моя докторская | Добавил: indira (29.10.2008)
Просмотров: 965 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории раздела

Философские сказки [22]
Представляю вашему вниманию сказки студентов юридической академии, написанные ими после прослушивания лекции «Философия и сказки».
Стихи [19]
Философская проза [21]
Эмили Дикинсон [11]
И это все о ней...
Об авторе сайта и ее книгах [11]
Литературоведение [1]
Моя работа [32]
О чем бы мне хотелось сказать? [8]
Сборник конкурсных рефератов – эссе, написанных в рамках педагогического проекта «Философия и литература» студентами и магистерами КАЗГЮА и изданного в 2003 г. для летней арт–школы Казахстан – Соросом/.
Кто мы? Зачем мы? Куда идем? [17]
Реальная философия. Здесь актуализированы проблемы "второго духовного рождения", личностного роста. Использованы фрагменты цикла лекций по метафизике прозы Пруста, прочитанного автором в арт-школе фонда "Сорос-Казахстан".
Путь к себе [3]
Здесь каждый посетитель сайт может рассказать о том Пути, по которому он идет к себе. Пишите!
Дайджест [3]
Здесь мы будем публиковать интересные материалы из прессы, Интернета, книг.
Английский с любовью [10]
Моя докторская [39]
С любовью к Прусту [30]
Оразалину Тимуру и Муслиме Нурмагамбетовой – с уважением и любовью – посвящается эта книга.
Дайджест [28]

Поиск

Статистика