Философия души

Среда, 24.04.2024, 23:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Моя докторская

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ, гл. 1, параграф 2.

РАЗДЕЛ  ПЕРВЫЙ, ГЛАВА ПЕРВАЯ, ПАРАГРАФ 2 «ФЕНОМЕН  ДЕАНТРОПОЛОГИЗАЦИИ  ПОРУБЕЖНОЙ  (20-21 вв.)ЭПОХИ»

 

    О человеке деантропологизированном (живущим в эпоху чуть ли не тотального  разрушения конструктивных форм) мы знаем немало, ибо сталкиваемся с ним повседневно. И в литературе (достаточно вспомнить героев Кафки, Музиля, Платонова, Айтматова), и в изобразительном искусстве (полотна О. Целкова, Е. Березикова и др.), и в жизни (если, конечно, задумываемся над тем, что мы из себя представляем).

     Картина вырисовывается прямо-таки зловеще-фантастическая. Профессор Б. Искаков из Москвы определил этот тип человека как «хомо олигос», «хомо дебилус» - человек ослабленный, человек расслабленный, т.е.донельзя переутомленное, рассеянное существо, не способное на какое-либо усилие и не понимающее, что происходит в нем самом и вокруг него.

     На важнейшие проблемы бытия этот человек способен ответить лишь…рефлекторно. Как мы обычно реагируем на укус комара или едущий наперерез автомобиль. Задумайтесь, читатели-коллеги (коллеги не только в профессиональном смысле, но и в человеческом:коллеги  по совместному участию в процессе осмысления реальности, сложившейся вокруг нас и в нас самих!)

      Задумайтесь:  пространство бессмыслия, а в нем – реакции, словно на неосторожно прижатую мозоль, работа лишь смысловых клише,заготовленных впрок…Это последействие лишь имитация сознания, имитация Пути.

      Первым в двадцатом столетии о деантропологизации заговорил Швейцер. Понятие «антропная катастрофа» ввел Мамардашвили. И тот, и другой думали, что необходимо сделать, чтобы избежать этот деантропологический кризис. А. Швейцер выдвинул концепцию «благоговения перед жизнью», к которой относил и стоицизм…И всё это назвал «элементарным мышлением»: мышлением по ходу жизни, а не вне её. Мамардашвили не уставал повторять (особенно в «Картезианских размышлениях», в «Кантианских вариациях», в «Психологической топологии пути», в «Эстетике мышления»), что главное лекарство от нашей болезни – правильное (грамотное) мышление, которое связывал с понятиями «Пути», «второго рождения».

Категория: Моя докторская | Добавил: indira (05.09.2008)
Просмотров: 1101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории раздела

Философские сказки [22]
Представляю вашему вниманию сказки студентов юридической академии, написанные ими после прослушивания лекции «Философия и сказки».
Стихи [19]
Философская проза [21]
Эмили Дикинсон [11]
И это все о ней...
Об авторе сайта и ее книгах [11]
Литературоведение [1]
Моя работа [32]
О чем бы мне хотелось сказать? [8]
Сборник конкурсных рефератов – эссе, написанных в рамках педагогического проекта «Философия и литература» студентами и магистерами КАЗГЮА и изданного в 2003 г. для летней арт–школы Казахстан – Соросом/.
Кто мы? Зачем мы? Куда идем? [17]
Реальная философия. Здесь актуализированы проблемы "второго духовного рождения", личностного роста. Использованы фрагменты цикла лекций по метафизике прозы Пруста, прочитанного автором в арт-школе фонда "Сорос-Казахстан".
Путь к себе [3]
Здесь каждый посетитель сайт может рассказать о том Пути, по которому он идет к себе. Пишите!
Дайджест [3]
Здесь мы будем публиковать интересные материалы из прессы, Интернета, книг.
Английский с любовью [10]
Моя докторская [39]
С любовью к Прусту [30]
Оразалину Тимуру и Муслиме Нурмагамбетовой – с уважением и любовью – посвящается эта книга.
Дайджест [28]

Поиск

Статистика