РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПАРАГРАФ 4
Параграф 4. Реальное философствование спонтанно и не тематично. Об этом лучше Гиви Маргвелашвили не скажешь: « Мераб Мамардашвили диалогичен как философ. Он сократичен. Он не кабинетный философ. Кабинетный философ – это тот, который начитался и всё знает. Но это не философ. Он всё знает, но это не то знание, которое прыгает как лошадь на лугах и вдруг нападает на что-то совершенно новое и абсолютно непонятное, то новое, которое нужно вытаскивать, доставать, вылавливать из мутной воды предметности. Такой улов удастся только спонтанному рыбаку, который забрасывает удочку согласно коду своего сердца («Конгениальность мысли». М.,1999).
Реальный философ движется не по логике интереса и не по логике необходимости (надо статью сдать, диссертацию защитить), а по логике притягательности (термин Г.Батищева): ему – как и героям Достоевского- надо мысль разрешить, а иначе и жить не стоит. У реального философа четкая интенция на бытийно-личностный эксперимент. И это роднит его со святыми.
Не один год раздумывая над феноменом реальной философии, я пришла к выводу, что к нему явно подходят слова С.Л.Франка о русских философах: «Получается почти впечатление как будто они мыслят не умом, а каким-то другим, более первичным и стихийным органом, каким-то «нутром» своей души… Одна из самых характерных черт преобладающего типа русской мысли есть, так сказать, её эмоциональность и интуитивность…Людей этого типа трудно даже назвать «мыслителями» в строгом смысле слова, они скорее духовные борцы, проповедники, «пророки».
|
Категория: Моя докторская | Добавил: indira (23.08.2007)
|
Просмотров: 932
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Меню сайта
|