ОБОСНОВАНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Впервые необходимость актуализации феномена «реальной философии» была осознана культурологом и теологом А.Швейцером на рубеже 19-20 столетий.Но эксплицитно идея была представлена лишь в 1923 в книге «Философия культуры». Самому А.Швейцеру удалось наполнить идею конкретикой лишь незначительно. Это и было причиной того, что ее вновь забыли ( как не раз бывало в истории человечества). Между тем, история показывает, что любой мировоззренческий кризис сопровождается появлением фигур, культивирующих именно реальное философствование: Сократ, Монтень, Декарт, Киркегор, Ницше, Шестов, Рубинштейн, Кастанеда, Мамардашвили, Батищев, Померанц, Гроф. Можно назвать и десятки других, но я боюсь разрушить структуру диссертации.
Общеизвестно, что мы сейчас пребываем в таком мировоззренческом кризисе, что сама жизнь толкает на актуализацию мудрости (один из синонимов реального философствования), поэтому неудивительна тема диссертации, как и неудивительна захваченность диссертанта этой проблематикой. Причем, не только на вербально-интеллектуальном уровне, но и на уровне педагогических проектов («Философия и Литература» - фонд «Сорос-Казахстан»,2003. «Философская сказка» как текст о «втором –духовном- рождении» - КазГЮА,2003) , а также - собственного - бытийно-личностного эксперимента.
|
Категория: Моя докторская | Добавил: indira (21.08.2007)
|
Просмотров: 855
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Меню сайта
|