Философия души

Четверг, 21.11.2024, 13:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Кто мы? Зачем мы? Куда идем?

В чем смысл философской проблемы бытия?

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Бытие человека.

Глава первая.

        Термин «бытие» - главная категория онтологии, того раздела философии, в котором речь идёт об истинно сущем, неизменном и едином, гарантирующим миру и человеку устойчивое существование.

Содержание бытия как философской категории отлично от обыденного его понимания. Бытие повседневного обихода – это всё, что существует: отдельные вещи, люди, идеи, слова. Философу же важно выяснить, что такое «быть», существовать? Отличается ли существование слов от существования идей, а существование идей – от существования вещей. Чей вид существования более прочен? Как объяснить существование отдельных вещей? – из них самих», или же искать основу их существования в чем – то ещё  - в первоначале, абсолютной идее?! Существует ли абсолютное бытие, ни от кого, ни от чего не зависящее, определяющее существование всех других вещей, и может ли человек познать его? И, наконец,  - самое главное: каковы особенности человеческого существования, каковы возможности упрочения и совершенствования своего бытия?  В конечном итоге – вопрос о бытии  - это вопрос о преодолении небытия, о жизни и смерти.

         Читатель,  вероятно, почувствовал, как, начиная размышлять о бытии, мы сразу наталкиваемся на человека, на его бытие, или на его отношение с Абсолютным Бытием (нечто, существующим само по себе, как бы помимо человека, и большее, чем сам человек). Чтобы не вводить читателя в смущение,  - это Абсолютное Бытие мы определяем в тексте просто  - бытие. Человек способен попасть в бытийное измерение с помощью особых КОНСТРУКТИВНЫХ ФОРМ (о них  - частично – уже шла речь), - например, - ритуального поминального плача (об этом хорошо поведал М. Мамардашвили в «Лекциях по античной философии»):

-                     «Есть какое – то бытие, через конструктивную форму нас в себя вовлекающее». И далее: форма должна быть, чтобы мы вошли в измерение, которое философы назвали бытием. В бытие человек выходит из дурной повторяемости или сцеплений событий повседневной жизни. Мы не пребываем, все время в бытии, а лишь иногда прикасаемся к нему. К тому,  что неразрушимо, неподвижно,  вечно  (где нет тошнотворной, бесконечной смены  раскаяния и поступка, которыми так «славится» повседневная жизнь).

Категория: Кто мы? Зачем мы? Куда идем? | Добавил: indira (16.07.2007)
Просмотров: 4001 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории раздела

Философские сказки [22]
Представляю вашему вниманию сказки студентов юридической академии, написанные ими после прослушивания лекции «Философия и сказки».
Стихи [19]
Философская проза [21]
Эмили Дикинсон [11]
И это все о ней...
Об авторе сайта и ее книгах [11]
Литературоведение [1]
Моя работа [32]
О чем бы мне хотелось сказать? [8]
Сборник конкурсных рефератов – эссе, написанных в рамках педагогического проекта «Философия и литература» студентами и магистерами КАЗГЮА и изданного в 2003 г. для летней арт–школы Казахстан – Соросом/.
Кто мы? Зачем мы? Куда идем? [17]
Реальная философия. Здесь актуализированы проблемы "второго духовного рождения", личностного роста. Использованы фрагменты цикла лекций по метафизике прозы Пруста, прочитанного автором в арт-школе фонда "Сорос-Казахстан".
Путь к себе [3]
Здесь каждый посетитель сайт может рассказать о том Пути, по которому он идет к себе. Пишите!
Дайджест [3]
Здесь мы будем публиковать интересные материалы из прессы, Интернета, книг.
Английский с любовью [10]
Моя докторская [39]
С любовью к Прусту [30]
Оразалину Тимуру и Муслиме Нурмагамбетовой – с уважением и любовью – посвящается эта книга.
Дайджест [28]

Поиск

Статистика