Философия души

Суббота, 20.04.2024, 20:39

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Кто мы? Зачем мы? Куда идем?

Экзистенциализм

Глава восьмая.

        Упоминание об экзистенциализме появилось в конце 20 – х годов 20 столетия в обзорах новейшей европейской философии. Представителям тогдашней академической мысли это течение казалось бесперспективным, никто не подозревал, что присутствует при рождении крупного духовного движения, ведущие представители которого (М. Хайдеггер и К.Ясперс в Германии, Ж.–П. Сартр, А.Камю и Г. Марсель во  Франции) вскоре будут возведены в ранг классиков философской мысли 20 столетия.

        Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Казалось, что экзистенциалистов не интересовали ни методологические вопросы науки, ни природа искусства, морали и религии, ни философско-исторические конструкции. Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы: вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти.

         Человек понимается в экзистенциализме, прежде всего как существо, приносящее свою жизнь в жертву своему предназначению. По мнению экзистенциалистов, человек просто не в силах существовать. Не посвящая чему-то свою жизнь. И эта его фундаментальная предрасположенность проявляется именно тогда, когда все социально устойчивые ценности рушатся, и человек ищет для себя достойное бремя, «желать безусловного,  стремится посвятить себя безусловному», - в этом, согласно экзистенциалистам, состоит трансцендентальная структура человеческого «Я».

        Безусловное, которое напряженно ищет человек, открывается ему не в исторических целеуказаниях, не в символах религии, не в метафизических шифрах, а в его собственных безотчётных, но неоспоримых действиях. Этим действиям М.Хайдеггер даёт общее название «экзистирование». Экзистировать  - значит «быть вне себя», быть в экстазе,  выходить из берегов своего упорядоченного сознания, эмпирического кругозора, социально организованного опыта.

        Экзистенция – это судьба – призвание, которой человек беспрекословно и стоически подчиняется. История же  - это судьба – ситуация, которую он безропотно, стоически переносит.

Категория: Кто мы? Зачем мы? Куда идем? | Добавил: indira (16.07.2007)
Просмотров: 1259 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории раздела

Философские сказки [22]
Представляю вашему вниманию сказки студентов юридической академии, написанные ими после прослушивания лекции «Философия и сказки».
Стихи [19]
Философская проза [21]
Эмили Дикинсон [11]
И это все о ней...
Об авторе сайта и ее книгах [11]
Литературоведение [1]
Моя работа [32]
О чем бы мне хотелось сказать? [8]
Сборник конкурсных рефератов – эссе, написанных в рамках педагогического проекта «Философия и литература» студентами и магистерами КАЗГЮА и изданного в 2003 г. для летней арт–школы Казахстан – Соросом/.
Кто мы? Зачем мы? Куда идем? [17]
Реальная философия. Здесь актуализированы проблемы "второго духовного рождения", личностного роста. Использованы фрагменты цикла лекций по метафизике прозы Пруста, прочитанного автором в арт-школе фонда "Сорос-Казахстан".
Путь к себе [3]
Здесь каждый посетитель сайт может рассказать о том Пути, по которому он идет к себе. Пишите!
Дайджест [3]
Здесь мы будем публиковать интересные материалы из прессы, Интернета, книг.
Английский с любовью [10]
Моя докторская [39]
С любовью к Прусту [30]
Оразалину Тимуру и Муслиме Нурмагамбетовой – с уважением и любовью – посвящается эта книга.
Дайджест [28]

Поиск

Статистика