Философия души

Пятница, 29.10.2021, 00:41

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Моя работа

ИНФАНТИЛИЗМ УМА: БОЛЕЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ СОЦИУМА?

  ИНФАНТИЛИЗМ  УМА: БОЛЕЗНЬ  ЧЕЛОВЕКА

                                               ИЛИ  СОЦИУМА.

 

Духовное, личностное…Стало такой далекой историей, что Мандельштам однажды воскликнул (ОБРАЩАЯСЬ НЕ ТОЛЬКО К СВОИМ СОВРЕМЕННИКАМ, НО И К НАМ): «Вам чужд и странен Вифлеем и яслей вы не увидали.» Надежда Мандельштам во «Второй книге» пишет: если мы не возродим личностное, то нас ждет новый тридцать седьмой год. Она была вынуждена стать преподавателем вуза. И насколько я понимаю, не очень-то интересовалась проблемой, что все ошибки (особенно это видно в медицине) профессиональные упираются в метафизику, т.е. в отсутствие личностного начала в человеке, в его раздробленность по секторам и тоннельность мышления. Кто донесёт эту – вроде бы простую информацию – до учащихся – для меня загадка.

В статье «Деантропологизация в Казахстане» (см. «Наука Казахстана», № 1 за 1995 г.) я отмечала: «Деформация сознания учащихся грозит уже в ближайшее время стать процессом необратимым. Метастазы дебильности (терминология профессора Б. Искакова) проникают уже на производство, в среду учащихся, в армию, в политику.Они заползают даже в вузы. Уже есть дебильные студенты (тот же Б. Искаков). Представляете, как такой человек, попавший в политику, будет принимать решения? Идет тотальная депрофессионализация мира, и это, несмотря на видимость развития многих профессий, особенно менеджмента.

«Новая симптоматика» нынешнего углубления деантропологизации – инфантилизм, переходящий в садизм. Травля студентами преподавателей не знает границ, если он – преподаватель – не дай Бог – своим знанием, гражданской позицией, религиозными ценностями, талантом – даст понять студенту (конечно, спонтанно, косвенно) , что он, преподаватель, на порядок выше по уму и личностным качествам. Так и вспоминается «Собачье сердце» Булгакова, когда профессор Преображенский, ещё не потеряв надежду, советует Шарикову Молчать и Учиться, а затем – ВЫСКАЗЫВАТЬ свои собственные мысли.

Количество «шариков»   во всех  образовательных центрах и среди студентов, и среди преподавателей растет не по дням, а по часам. Что касается молодых «шариков», у которых есть ещё мамы и папы, то интересна позиция родителей в этих случаях. Они приводят своих чад к психологам и  психологически-ориентированным философам (школа Маслоу-Франкла) в такой «запущенной стадии», что последние за голову хватаются. Вот пример (судите сами!): мать привела на консультацию сына с жалобами на хамство, запредельное своеволие и – как всегда бывает в таких случаях – запредельную безответственность (Ну, прямо-таки картинка с наших вузов). После тестирования психологи обнаружили, что четырнадцатилетний «крутяк» тянул максимум на три-четыре года. Столь незрелые понятия о жизни и людях не могли отразиться на его поведении. Какая там ответственность у малыша-дошкольника?

Что касается взрослых «шариков», то не мешало бы руководству вузов заняться хотя бы лекционным их «перевоспитанием» ( желательно с привлечением тренингов). Но ведь где кадры для такого Дела найдешь? Специалистов в области концепции «второго рождения» (или – как говорят на Западе «трансформации человека в личность») – единицы. Конечно, частично их могли бы заменить спецы в области «Теории личности». Но вот беда: наше руководство очень смутно представляет, что это за предметы и зачем они нужны ДАЖЕ  ВЗРОСЛОМУ  ЧЕЛОВЕКУ. И к тому же – зачем руководству брать на себя лишнюю нагрузку. Оно же занято «глобальными проблемами» - как встретить представителя министерства, как расширить вуз, как – наконец- СЕБЯ ПОДАТЬ. А остальное – гори хоть синим пламенем.

Категория: Моя работа | Добавил: indira (16.07.2008)
Просмотров: 1053 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории раздела

Философские сказки [22]
Представляю вашему вниманию сказки студентов юридической академии, написанные ими после прослушивания лекции «Философия и сказки».
Стихи [19]
Философская проза [21]
Эмили Дикинсон [11]
И это все о ней...
Об авторе сайта и ее книгах [11]
Литературоведение [1]
Моя работа [32]
О чем бы мне хотелось сказать? [8]
Сборник конкурсных рефератов – эссе, написанных в рамках педагогического проекта «Философия и литература» студентами и магистерами КАЗГЮА и изданного в 2003 г. для летней арт–школы Казахстан – Соросом/.
Кто мы? Зачем мы? Куда идем? [17]
Реальная философия. Здесь актуализированы проблемы "второго духовного рождения", личностного роста. Использованы фрагменты цикла лекций по метафизике прозы Пруста, прочитанного автором в арт-школе фонда "Сорос-Казахстан".
Путь к себе [3]
Здесь каждый посетитель сайт может рассказать о том Пути, по которому он идет к себе. Пишите!
Дайджест [3]
Здесь мы будем публиковать интересные материалы из прессы, Интернета, книг.
Английский с любовью [10]
Моя докторская [39]
С любовью к Прусту [30]
Оразалину Тимуру и Муслиме Нурмагамбетовой – с уважением и любовью – посвящается эта книга.
Дайджест [28]

Поиск

Статистика