20 сентября 2005 г.
«Мы живы, если держим живыми других.»
21 сентября 2005 г. «Внутренний человек Евангелия не из текстов вносит в мир законы, а порождает их сам из невербального корня испытания.»
25 сентября 2005 г.
Внутренний человек и есть человек с классической душой, главный стержень которой: «что бы ни было, я могу.»
26 сентября 2005 г.
Моё любимое: «Человек есть усилие быть человеком.»
Каждый раз мы своим усилием и риском должны производить красоту и свободу.
30 сентября 2005 г.
Пруст говорил: я могу, по меньшей мере, назвать 6 законов, которые открыл Нерваль (один из любимых поэтов писателя). Под «законами» Пруст, конечно, имел в виду скрытый смысл или скрытый механизм того, что на поверхности я испытываю в виде любви, раздражения, восторга, радости.
2 октября 2005 г.
Что, значит, породить истину? – Придать смысл разрознённым частям информации (или событий).
3 октября 2005 г. Мамардашвили подчёркивает, что когда он говорит «текст» (порождающий смысл), он имеет в виду не литературный текст, а ОРГАН, который ПОМИМО МЕНЯ производит истину.
5 октября 2005 г.
Текст – есть то, посредством чего мы «читаем события», в том числе события собственной жизни.
6 октября 2005 г.
«Логос, услышанный мною…» - потрясающая фраза!
7 октября 2005 г.
За мелочью увидеть закон – это и есть философия!
10 октября 2005 г.
А мы не видим именно потому, что «психологичны».
14 октября 2005 г.
«То, что я называю текстом, имеет антипсихологический заряд. То, что я называю текстом, то есть то, что мы вынуждены СТРОИТЬ, чтобы породился смысл. Потому что смысл не порождается психологией…»
15 октября 2005 г.
Путь к РЕАЛЬНОСТИ – через текст.
16 октября 2005 г.
«Присутствие – страшный механизм эмоционального и духовного рабства», - о, это я хорошо знаю («враг» Пути).
28 октября 2005 г.
Не надо культивировать постоянное нахождение на поверхности, - уходи в глубину.
29 октября 2005 г.
«Образ и жизнь Христа есть текст, посредством которого мы можем (или не можем) читать наш жизненный опыт.»
30 октября 2005 г.
«Текст организовал какой-то логос, в пространстве которого события получают осмысленный и связный вид, а не рассеянный и рассыпанный.»
1 ноября 2005 г.
И философ-литератор создаёт текст, в котором будет вращаться не вполне знаемое (вариации!!!), обрастая всё большим и большим значением и смыслом.
Эти вариации есть как бы зеркала, в которых впечатление прокладывает п у т ь, многократно в них отражаясь и тем самым как бы наращивая силы. (то есть смысл).
4 ноября 2005 г.
Как построена наша сознательная жизнь?! – Христос не умер на кресте… Мы внутри события, которе ещё совершается!
5 ноября 2005 г.
И то, что Сван сейчас испытал, как «удар ножа в сердце» случилось НЕ СЕЙЧАС и НЕ ЗДЕСЬ. Вещи приходят к нам и сцепляются, - вовсе не по нашему хотению-разумению, а каким-то другим путём…
«И в ответ на своё извержение чувств, вы ударяетесь о стенку, вас обдают ведрорм холодной воды»
6 ноября 2005 г.
Проблема «неуместности» в общении: а просто сейчас нет, correspondens, поэтому – отталкивание.
8 ноября 2005 г.
Сравнивая, мы наполняемся «радостью общей сущности», радостью, которая переполняет душу, которая изнывала от БЕССМЫСЛЕННОСТИ каждого эмпирического случая в отдельности.
12 ноября 2005 г.
«И тогда нас интересует «Гамлет» как структура и почему её элементы, их сцепление и резонанс между ними РОЖДАЮТ МЫСЛИ.»
14 ноября 2005 г.
Посему это связано с теми коконами-вещами или коконами-событиями, в которых упаковывается наша душа?!
16 ноября 2005 г.
Пруста постоянно интересовала проблема: насколько он реален в качестве сознающего, чувствующего, понимающего… «Потому сто если я вижу молодого человека, а не любовника моей жены, то я – ирреален» (Мамардашвили разбирает один из рассказов Набокова).
18 ноября 2005 г. Аристотель: причина, почему мы любим, - гораздо важнее объекта любви.
19 ноября 2005 г.
Задача: овладеть собой. Что это значит?! Во-первых, овладеть собой как способным производить тексты, порождающие смысл. Во-вторых, овладеть собой как существом, которое (в зависимости от того, что оно сделало) попадает в те или иные ситуации ( в независимом от него мире).
21 ноября 2005 г.
Ну, например, я утверждаю, что Н.Н. незрелый человек и с ним скучно. Но такого нет ОБЪЕКТИВНО: скучно-нескучно. ВСЁ ЭТО ЗАЛОЖЕНО В МОЁМ ПРОШЛОМ.
22 НОЯБРЯ 2005 Г.
Всё, что Марсель не понял об Альбертине, ушло в образ моря. И теперь, чтоб не запутаться в этой жизни, он должен РАСЦЕПИТЬ Альбертину и море.
25 ноября 2005 г.
Ведь метафорой называется нечто, что всегда противоречит стереотипу.
26 ноября 2005 г. Любовь к «прекрасным девушкам в цвету» есть чаще всего любовь не к ним самим, а к чему-то что ищется через них.
4 декабря 2005 г.
Условие прохождения Пути – уединение. Концентрация на самом себе.
5 декабря 2005 г.
Метафора есть что-то, что связывает нечто, находящееся вне привычных связей.
8 декабря 2005 г.
Объединение в метафорах двух разных ощущений есть ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕГО-ТО ИЗ СЛУЧАЙНОСТЕЙ ВРЕМЕНИ… Потока стихийного рассеяния. И цель метафоры – держатся чего-то над этим потоком.
10 декабря 2005
Метафора – элемент нераспада нашей душевной жизни.
14 декабря 2005г.
Самый краткий путь(?!)_ - пройти через все круги ада (идея Данте).
16 декабря 2005 г.
Но этот короткий путь – непрямой.
17 декабря 2005 г.
Да, на вид непрямой, а на самом деле прямой, идущий вглубь, через преобразование себя.
20 декабря 2005 г.
«Если я бегу на свидание с человеком, то важно окажется ли этот человек тем, кто откроет свою душу миру тех высоких чувств, которые я к нему питаю.»
|