Сегодня будем отмечать Старый новый год, но он у меня всегда проходит под знаком О. Мандельштама (родился З/15 января 1891). С его поэзией у меня связано два события – понимание «плотности» языковой материи («Пусть имена цветущих городов// Ласкают слух…Дочитайте до конца это стихотворение – в любом из сборников Мандельштама – и скажите мне: о чем оно? ) А второе событие – это ошеломленность поэтическом экспериментом М.И.
Представьте себе двадцатилетнего человека с образованием технаря (кажется, химик), явной среднестатистичностью по всем параметрам ( в том числе – поэтической), с которым происходит ЧУДО ( я не преувеличиваю, я это чудо знаю изнутри, благодаря своему циклу «Вечное лето Эмили Дикинсон). А чудо заключается в том, что человек «впадает» (термин из Пастернака – «впасть в неслыханную простоту, или из Мамардашвили – впасть в бытие) в ЯЗЫКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО О. МАНДЕЛЬШТАМА и пишет стихи, которые явно напрашиваются ( в хорошем понимании этого слова) на комплимент «гениальные». Вот одно из них:
«Лето кончилось. Всё
Замолчали папирус и мрамор.
Тонкий сумрак акаций
Объятья раскрыл сентябрю.
И о чем-то своем,
Облетевшем, забытом и старом,
Клен, как мудрый Гораций
Прошепчет, а я подпою.»
|