.А.В.!
Мне все не дает покоя ваш вопрос (как я к вам отношусь). Я чувствую за собой вину. Ведь и умнейший человек (вы!) имеет право на глупые вопросы.
А я дважды высмеяла подобный тип вопросов, забыв, что именно они задаются, когда человеку не очень хорошо. И мне, конечно, надо было пойти на святую ложь и поддержать вас. А мне почему-то это и в голову не пришло. А должно было бы прийти. Ведь я нахожусь в подобной ситуации. Вот сейчас жуткая декомпенсация. Правда, я пока терплю и не обращаюсь с подобными вопросами к друзьям. А раньше было дело! Так в ответ я получала: тебя жалеть, тебе помогать?! Так ты на порядок выше меня! Меня пожалей! Мне помоги! Прямо-таки ситуация Ахматовой, которой Шилейко говорил: Вас пожалеть?! Да когда Вам пришлют горностаевую мантию из Оксфорда, помяните меня в своих молитвах.
Ах, где та культура преодоления тяжелой депрессии?! Которая недавно еще была реальностью. Алексиевич в книге «У войны не женское лицо» пишет скольких людей спасла «домашняя психотерапия» соседей, друзей, родственников. Они мудро понимали одно: человека в меланхолии надо «дергать». Звонить, приходить, тащить в кино, в театр. Ко мне обычно звонят, когда что-то надо. И на том спасибо. Недавно Л.Б. позвонила. Выпускает новый журнал. Просила моего разрешения на перепечатку «Вечного лета Эмили Дикинсон».
|