Я так обрадовалась, что наконец-то вновь начала «творить»'. Что, подняв глаза к небу, возблагодарила все и вся. Вероятно, забыв сплюнуть через левое плечо. Вчера началась по этому поводу такая жуть, что Хабир, отпросившись с работы, вновь повез меня в больницу. Там подивились глубине моей «декомпенсации». Выписали лекарства. И сказали, что надо серьезно лечиться. Интересно, у кого? Вся надежда на ваши поиски. Потом мы обедали в кафе, пытаясь преодолеть мою анорексию не только мясом, но и разговором. У Н. Мандельштам в книге воспоминаний есть интересное наблюдение: Оставшись одна, я сразу узнала, что самое трудное это садиться за стол и есть в одиночестве. К этому привыкнуть нельзя, но еще труднее было бы привыкать к любому неестественному сожительству.
Сейчас вновь перечитывая ее «Вторую книгу», не перестаю удивляться, какие изумительные формулировки она дает поэзии. Особенно поразила фраза: главное не ритм, не рифма и даже не содержание (сюжет), а качество поэтической мысли.
Вчера рассказала Хабиру, как вы обиделись, когда я отказалась идти в ресторан, ссылаясь на урок. А на самом деле - мне просто не в чем было идти (не в домашнем же халате!). Когда он повел меня в кафе, то добродушно заметил: в ресторан не приглашаю, так как уже знаю, что идти тебе не в чем.
В кафе я - по своему обыкновению - начала экономить деньги (Это было смешно. Во всяком случае, моему спутнику, он-то понимал, что платить буду не я). Ну, к примеру, я отказалась от бутылки минеральной и попросила, чтоб принесли один стакан. Хабир, рассмеявшись, сказал, что мне принесут воду из-под крана. Вам известно, что я таких шуток не понимаю, поэтому очень пристально изучала содержимое стакана.
Вообще я ему очень благодарна: пока мы ездили по больницам, сидели в кафе, он хорошо успокоил меня относительно всех моих будущих страхов.И как-то интуитивно понял то, что так хорошо понимала мама, самое лучшее средство для меня: срочно уехать в А., начать работать, общаться с родственниками и -все образуется. У меня сейчас жуткий страх, что не хватит сил дождаться Н. Это кажется, странным, но ведь все фобии возникают на «пустом месте».
|